Jump to content

Recommended Posts

Здравствуйте! Имеется  EFFIO 8X25 ....2шт. Подключены все 16 камер. Запись держится 24 часа и далее по кругу.Подскажите как увеличить время записи? ЖД на 1тб. По инструкции ничего не нашёл

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!
1.) Какой объём занимает один день архива?
2.) Сколько весит папка с архивом?
Сейчас можно:
- переключить на H.264;
- добавить ещё один или несколько каталогов для хранения архива;
- снизить скорость захвата к/с, разрешение, качество и т.д.;
- более точно настроить детектор движения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

слишком мало исходных данных, надо смотреть Ваши настройки.

может камеры (опять же не ясно какие камеры, какой поток отдают, какой fps) пишут не по детектору, а постоянно, соответственно 16 камер вполне могут забить террабайтник за сутки

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.07.2020 в 13:18, Станислав сказал:

Здравствуйте!
1.) Какой объём занимает один день архива?
2.) Сколько весит папка с архивом?
Сейчас можно:
- переключить на H.264;
- добавить ещё один или несколько каталогов для хранения архива;
- снизить скорость захвата к/с, разрешение, качество и т.д.;
- более точно настроить детектор движения.

Папка весит 1Г...соответственно и день архива там же. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!
Проблема или в настройках  архива  «Линии» (настройки параметра "Не использовать") или HDD занят другими файлами.

1111.jpg

Если Вам требуется удаленная помощь, необходимо обеспечить доступ к серверу с помощью программы TeamViewer (7/8/9 версии)  https://devline.ru/soft/tv.exe . Данные для подключения укажите личным сообщением.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.07.2020 в 12:16, Slavavin сказал:

Здравствуйте! Имеется  EFFIO 8X25 ....2шт. Подключены все 16 камер. Запись держится 24 часа и далее по кругу.Подскажите как увеличить время записи? ЖД на 1тб.

Здравствуйте.

Возможно, проблема уже разрешилась, но вставлю таки свои 5 копеек, может, кому пригодится.

1. На что нужно обратить внимание в первую очередь: так как диск у Вас 1 ТБ, то 16 камер вполне могут занять 50% дискового пространства + ещё чуть-чуть (а то и весь объём). В этом случае оставшиеся 400 с чем-то ГБ не сделают сильно погоды, так как на следующий день при высокой интенсивности движения на камерах место закончится быстро и предыдущий день будет удалён.

Рассчитать примерный объём одного дня постоянной записи можно с помощью калькулятора https://devline.ru/calc/ , выбрав нужное количество камер (в Вашем случае - 16), разрешение камер, частоту кадров и кодек сжатия для камер, а также выбрать 1 день хранения архива и запись 24 часа в сутки. Так Вы узнаете, сколько у Вас может примерно занимать архив за сутки.

2. Режим записи первого потока. Если выбран постоянный, то архив пишется непрерывно, для такого режима всегда будет требоваться большой объём дискового пространства. Лучше выбирать режим записи по детекции. Например, если есть камеры внутри помещения, то нет смысла в постоянной записи, так как движение, обычно, в помещении менее интенсивное, особенно, если помещение в выходные не работает. Я ставлю всегда режим по детекции на всех объектах для всех камер.

3. Режим записи дополнительных потоков (второй и третий), если Вам не требуется ни для каких нужд (просмотр второго потока в архиве для разгрузки системы ОТ, чтобы найти нужный промежуток инцидента, а только потом выгружать первый поток, либо для просмотра третьего потока через веб-интерфейс или с мобильных устройств) эти потоки можно отключить.

4. На объём архива влияют такие параметры камер, как разрешение, частота кадров, опорный кадр, цветность, кодек сжатия и битрейт.

4.1. Чем больше разрешение, тем больше архив. Это и так понятно.

4.2. Чем больше частота кадров, тем больше архив. Это тоже понятно. Но... в большинстве случаев в качестве объектов выступают офис, улица, двор, производственное помещение - необходимости на таких объектах выставлять высокую частоту кадров не обязательно. Это не раллийная трасса всё таки и молнии покадрово разглядывать не надо... Я обычно ставлю 8 или 12 к\с для первого потока и 8 к\с для второго.

4.3. Опорный кадр влияет на объём архива не значительно, но влияет. Также он влияет на срабатывание детекции и на качество трафика с IP-камеры. С этим параметром играться смысла нет, но и проходить мимо него не надо. Он всегда должен быть вдвое больше частоты кадров - рекомендуется. То есть было на камере - 25 к\с и опорник - 50, поменяли частоту для первого потока на 12, поменяйте и опорник с 50 на 24, для второго потока сменили частоту с 25 на 8, поменяйте и опорник с 50 на 16.

4.4. Цветность также влияет на объём. В чёрно-белом режиме кадр занимает меньший объём.

4.5. Кодек сжатия. Можно выделить основную линейку кодеков, используемых в СОТ, это MJPEG, MPEG4, H.264, H.264+, H.265 и H.265+. В том порядке, что указал эти кодеки, соответственно, и идёт уменьшение объёма занимаемого под архив. То есть для MJPEG требуется наибольший объём дискового пространства для одного дня архива, для H.265+ - наименьший объём. Единственное НО: в 7-й версии Линии нет поддержки кодеков H.265 и H.265+, MPEG4 устарел, H.264+ не со всех камер работает стабильно.

ПС. Кстати, в том же порядке идёт пропорциональное уменьшение нагрузки на сеть, но также и пропорциональное увеличение нагрузки на процессор, как на стороне серверов, так и на стороне клиентов.

4.6. Сам по себе битрейт не влияет, так как он зависит от совокупности предыдущих 5 параметров, но есть возможность выбора между CBR, VBR и MBR.

CBR - постоянный битрейт, используется для экономии трафика, когда пропускная способность сети (чаще всего это касается работы с IP-камерами или подключением клиентов через интернет при ограниченном интернет-трафике) не вывозит нагрузку, то с помощью CBR её можно занизить. Но это решение - палка о двух концах - трафик то можно и понизить, уменьшить объём архива, но увеличится вероятность появления, так сказать, деформированных кадров - искажения, фризы, муар и т.д.

VBR - переменный битрейт, чаще всего его и использую. Изображение передаётся без косяков, но трафик сетевой и для дискового пространства задействуется на максимум.

MBR (кажется так называется) появился относительно недавно, пока не разбирал в чём фишка, но, как понимаю, суть его в том, что можно отстроить режимы "работы" битрейта по расписанию и с разной степенью сжатия трафика.

5. Дневной фактор съёмки. Под ДФС бОльшей частью подразумеваю интенсивность движения. То есть с утра и до вечера движение в обзоре камер наиболее интенсивное - машины, люди, животные и т.д. Интенсивность движения влияет на архив, в основном, при работе записи по детекции. При постоянной записи менее значительно влияние.

6. Ночной фактор съёмки (НФС). Тут вообще причин много:

при хорошем освещении, но не идеальном, при плохом или отсутствующем вообще - может появиться "снег" на изображениях (белые точки),

при наличии паутины на защитном стекле или рядом - отблики ИК-подсветки, ну, и ложные сработки на саму паутину (её колебания),

при наличии столбов освещения в обзоре камер - засветка, отблики и т.д.,

перечислять можно много всего.

7. Погодный фактор съёмки. Под ПФС подразумеваю увеличение объёмов сработки детекции от ветра (качание деревьев, травы, кустов, каких-нибудь тряпок \ ленточек, летание мусора и т.д., да и сами камеры не хило шатаются при высоких порывах ветра, я уже молчу про камеры, установленные на столбах, мачтах, стойках, прочих подвижных поверхностях), от дождя или снега, сверкания молний и прочее.

8. Шумоподавление. На многих камерах присутствуют различные параметры шумоподавления - 2DNR, 3DNR, WDR, ColorNR, ISO+. При определённых настройках этих параметров можно избежать причин ложных сработок для НФС. Часто в совокупности с этими параметрами требуется настройка и таких параметров, как скорость и приоритет затвора, максимальное усиление в настройках "Выдержки", настройка яркости, контрастности, резкости и цветности в настройках "Изображения", балансировки белого цвета.

9. Детекция. С помощью детектора движений в Линии можно отбросить часть сработок касаемо ПФС посредством настройки размера объекта (чувствительности), длительности нахождения объекта в зоне детекции, степени вхождения и с помощью исключения некоторых участков из зоны детекции. Если нет необходимости в видеоаналитике, то и её отключить. Отследить, на что идёт сработка, можно с помощью "Оконтуривания".

10. Аудиопоток. Если нет камер, с которых должна вестись запись аудиопотока, то лучше отключить.

11. OSD. Часто ложные срабатывания при записи по детекции связаны с OSD-объектами, которые включены в камерах. Чаще всего это касается IP-камер и такого OSD-объекта, как время.

Вроде, всё :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×